М.Б.

Перейти вниз

М.Б. Empty М.Б.

Сообщение автор Devon в Вт 8 Ноя 2011 - 18:48

Полагаю не очень много народу читало книги Дмитрия Емца, такие как "Таня Гроттер" и "Мефодий Буслаев" - однако надеюсь что на форумы таковые всё-же найдутся. Для таковых перво-наперво радостная весть: 15 книга из серии "Мефодий Буслаев" которая называеться "Мефодий Буслаев: Огненные врата" выйдет уже 10 ноября !


Так-же хотелось бы пообсуждать творчество этого человека и вот этой рецензии на тему "Мефодия Буслаева"

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор Devon в Вт 8 Ноя 2011 - 18:49

В
ночь на 21 июня центром внимания едва ли не всех мировых СМИ стали
книжные магазины. В них как раз, после тщательно проведенной рекламной
кампании, пришли миллионы экземпляров 7-й по счету книги о Гарри
Поттере; как утверждает сама писательница – последней. Слава Богу,
обошлось без смертоубийства среди ошалевших от радости фанатов Роулинг -
правда, десятки людей, столпившиеся у магазинов, таки попали в больницы
с мелкими травмами. Журналисты дотошно подсчитывают доходы бывшей
скромной английской учительницы – а заодно, рекорды, поставленные
изданиями и экранизациями книг о маленьком волшебнике. Так, хотя сама
Джоанна Роулинг пока и не стала миллиардершей (ее состояние оценивается
«всего» в несколько сот миллионов долларов) – но выручка от проката
всех серий о Гарри Поттере давно уже перевалили за несколько миллиардов
вечнозеленых американских купюр.


М.Б. PictureТаким
образом, можно сказать без всяких обиняков – «поттериана» стала, как
минимум, одним из самых значительных явлений культурной жизни мира за
последнее десятилетие. Хотя сам «знак» этого явления, конечно же,
оценивается весьма неоднозначно – даже в христианском мире. К примеру,
протестантская критика в массе своей именует спорную гепталогию
«пропагандой сатанизма», а вот предшественник нынешнего Папы
Римского официально признал, что «книги о Гарри Поттере учат добру и
справедливости». Мнения православных на этот счет тоже явно
разделились. Отмечаются и резко отрицательные, и достаточно
взвешенные – и даже положительные. «Классикой» последнего жанра можно
считать статью известного православного публициста и апологета, диакона
Андрея Кураева «Гарри Поттер – попытка не испугаться».


Думается, пугаться такого «разнобоя» действительно не следует. В конце концов, в Православии никто не обладает «непогрешимостью
в вопросах веры» – за исключением Вселенских Соборов, эпоха, которых,
увы, ушла в далекое прошлое. А правом на личное богословское мнение, не
затрагивающее фундаментальные догматы веры, обладает каждый верующий.
Наверное, в этой статье будет излишним в энный
раз детально рассматривать спорную книгу – тем более, что по отношению
к ней почти все заинтересованные читатели и так уже определились много
лет назад.


Гораздо
более продуктивным было бы обратить внимание на сам факт взрыва
интереса к жанру «фэнтези» в современном мире. Хорошо это или плохо?
Ответ кажется однозначным – но лишь на первый взгляд. Конечно, поиск с
помощью сверхъестественных сил сверхъестественного же могущества –
особенно для удовлетворения вполне «приземленных» страстей (богатства,
власти и проч) – путь явно не к Богу. Но также можно заметить, что
навязываемый современной культурой «рациональный» стиль жизни, с ее
полным погружением в «мир сей», еще менее способствует спасению души.
Хотя бы потому, что сами понятия «души» (как бессмертной сущности),
Суда, Воскресения, Вечной Жизни этой современной культурой практически
не упоминаются. И поневоле приходят на ум грозные слова Спасителя: «О,
если бы ты был холоден и горяч! Но так как ты тепл – извергну тебя из
уст моих».


Вышеупомянутый
интерес к мистике, по крайней мере, выводит из этой безысходной
«теплохладности», учит верить в существование мира, который выходит за
категории «курса доллара» или «индекса Доу-Джонса». А куда потом пойдет
человек – в сторону «холода» или «тепла» – это уже следующий пункт. Тем
более, что людям порой так свойственно кардинально менять свой выбор.
Достаточно вспомнить об ученике Христа Иуде Искариоте и злейшем
гонителе христиан Савле, ставшим апостолом Павлом.




Конечно,
окончательный выбор человеческой свободы зависит от очень многих
факторов и «действующих лиц». Как говорил по этому поводу Достоевский
«душа человека – поле боя между Богом и дъяволом». А роль литературы
для воздействия на эту душу конечно же, не подлежит сомнению. И
добровольно уходить из такого важного «сектора» литературы, как
«фэнтези», оставляя его либо откровенно антихристианским, либо
формального безразличным к христианству силам (если это вообще возможно
– «кто не собирает – тот расточает») – не самая лучшая тактика.
Собственно, писатели-христиане из этой сферы никогда и
не уходили – чаще бегством от «сомнительных» произведений занимались
слишком осторожные и порой чересчур фанатичные до эскапизма верующие.
В качестве примера можно привести «классику» христианского фэнтези
«Хроники Нарнии» Клайва Льюиса, и, в меньшей степени, «Властелин колец»
Толкиена.


Однако
при всем уважении к этим авторам, самодостаточность классики не всегда
отвечает вызовам новейшего времени. Хотя бы в случае «Поттерианы» – в
ней магия занимает главное место, в то время,
как в мире Нарнии и Арды – довольно-таки вспомогательное. Что видно
даже по главным героям – у Роулинг все они волшебники, а у Льюиса и
Толкиена маги играют хоть и важную, но все же чаще эпизодическую роль.


Вообще,
наверное, любое произведение с популярностью уровня «Гарри Поттера»
оставляет после себя постоянно растущую волну подражаний. Россия в этом
смысле не стала исключением – появилась масса более или менее удачных
то ли «фанфиков», то ли пародий на приключения
английского мальчика-мага, на манер «Харри Проглоттер» или что-то в
этом роде. Явно в этом жанре начинал и Дмитрий Емец со своей серией о
Тане Гроттер – сходство которой с роулинговской видно невооруженным
глазом, даже исходя из авторского названия. Правда, судебный процесс
англичанки против россиянина ни к чему не привел – но впечатления
дежавю, особенно от первых книг о девочке-волшебнице все-таки не
проходит. Справедливости ради можно отметить, что, как однажды
подсчитали дотошные голливудские сценаристы, в мировой литературе от
силы насчитывается не больше 20 оригинальных сюжетов – типа «Ромео и
Джульетты». А все остальные «новые» вещи на самом деле являются просто
«аранжировкой» древней классики. Даже повествование о приключениях
подростков в колдовской школе, как говорят, встречалось лет за 30 до
Роулинг, в произведении малоизвестной канадской писательницы «Самая
плохая ведьма»


М.Б. View_images_h Тем
не менее, Емец смог гораздо более убедительно, чем с помощью
юридических аргументов, доказать свою авторскую оригинальность.
Свидетель тому – другая серия писателя – цикл о «Мефодии Буслаева».
Правда, в некоторых моментах он перекликается с «Таней Гроттер» – но
очень незначительно. Зато разница чувствуется очень существенно, уже
начиная с формальной жанровой принадлежности. Так, действие «Гроттер»
почти целиком происходит в колдовской школе «Тибидохс» на волшебном
острове Буяне – и, скорее, напоминает обычную историю для детей. А вот
«Буслаев» - это почти классическое городское «фэнтези», его герои живут
в современной Москве, лишь изредка отлучаясь в такие места, как Лысая
Гора, Эдем или Тартар. Да и приблизительно треть места каждой книги
занимают приключения матери и дяди Мефодия – обычных москвичей, хотя и
попадающих в разные связанные с мистикой истории.



Но,
конечно, самое главное различие – в масштабах поднимаемых вопросов и
конфликтов. Таня и ее друзья, правда, тоже борются против всевозможных
злодеев, включая «Чуму-дель-Торт», своего рода аналога роулинговского
«лорда Вольдеморта». Но, вообще, атмосфера Тибидохса довольно мирная,
будущие темные маги спокойно учатся рядом со своими светлыми
«коллегами», почти не вредя людям, а если и вредя – то в основном, лишь
мелкими пакостями.


В
«Мефодии Буслаеве» автор рисует гораздо более сложную, и, не побоюсь
этого слова, величественную картину. Интригу здесь создают не мелкие
склоки отдельных магов – а извечная война Света и Мрака. Формально, об
изначальных Властителях этих сфер в книге не упоминается. Но через
многочисленные оговорки, прямые евангельские цитаты, без труда можно
догадаться, что над всем этим антуражем стоит борьба Бога и Сатаны.


Тем не менее, характерной особенностью Емца является ярко
выраженный акцент на антропоцентризме созданного им мира. «Стражи» – и
Мрака и Света – это, в общем-то, обычные люди, выбравшие службу тому или
иному началу. Правда, Стражи Света больше походят на классических
ангелов – но, несмотря на свое рождение в Эдеме, вполне напоминают
обычных жителей Земли. И хотя Емец деликатно обходит вопрос их
появления на свет – но среди них есть и мужчины, и женщины, и дети.


Стражи, тем не менее, обладают необычными способностями –
прежде всего магией и бессмертием. Бессмертие это, правда, несколько
относительно – и напоминает таковое у эльфов Толкиена. То есть смерть
от старости Стражам не угрожает – а вот убить их очень даже можно. На
всякий случай заметим, что и магия у Емца, как и вообще в фэнтезийном
мире, не носит однозначно отрицательный смысл «прибегания к помощи злых
духов». «Магическое» здесь является синонимом «сверхъестественного» и
может иметь самые разные оттенки, оцениваясь по результату его
применения («По плодам их узнаете их»). На манер того, как у Льюиса «Император
страны-за-морем», Отец Льва-Аслана (Христа в Нарнии) создает мир с
помощью «древней магии», или Гэндальф борется с силами абсолютного зла
во «Властелине колец» опять же с помощью магии своей, светлой.


Антропоцентризм
Емца доходит до того, что даже рядовые бесы в иерархии Мрака низведены
на самую нижнюю ступеньку презренных и служебных духов, чья роль лишь в
том, чтобы обманов забирать у людей их «эйдосы», для пополнения запасов
Стражей. Последние и черпают из вместилищ «эйдосов» (дархов) свою
магическую силу - и других источников ее пополнения у них просто нет.
Что полностью соответствует святоотеческому
пониманию зла – как «паразита добра», не-бытия, «дырки от бублика», не
имеющего самостоятельного существования. У Емца это понимают даже слуги
ада – только самые фанатичные из них намерены идти во своей борьбе со
Светом «до победного конца», организации всеобщего Хаоса. Остальных,
циничных «прагматиков», вполне устраивает их нынешняя борьба без конца
со своими светлыми противниками. «Темные» герои Емца неоднократно
заявляют, что «Тартар – не то место, где хочется побывать», даже его
верным слугам.


Вообще, в отличии от, скажем, «Мастера и Маргариты», Мрак
и все то, что связано с Темной магией, рисуется автором без всякой
романтизации. Конечно, не скрывается, что принадлежность Тьме дает
определенные силы и могущество – но платой за это становится жизнь в
условиях смертельной опасности, зла, предательства. Да и через все
произведение проходит тема «Тартара» – ада, как места загробного
воздаяния грешников и их мучений – что редко встречается в фэнтезийных
произведениях. Мрачное ощущения от чтения таких мест смягчает лишь
мягкий юмор автора – все-таки книга детская. И все же, от некоторых
эпизодов откровенно «мороз продирает по коже». Так что, конечно,
кого-то после прочтения «Мефодия Буслаева» быть может, и потянет
«учиться черной магии» – но с тем же успехом отдельных личностей может
прельстить жизнь «мафиози» после просмотра сериала «Спрут» – несмотря на то, что в конце там погибают почти все отрицательные герои.




Кстати,
и «эйдос» у автора – понятие гораздо более сложное, чем
«хрестоматийная» душа, особенно в контексте «ширпотребной» мистики на
тему «сделок с дьяволом». После потери «эйдоса» человек продолжает свое
физическое существование но лишается главного, своего свободного
выбора, творческого горения, Вечности. В этом смысле «эйдос» больше
всего напоминает понятие «Образа Божьего», неописуемой и неопределимой, как и Сам Бог, человеческой личности.


За
эти «эйдосы» и ведется непримиримая борьба между Стражами Света и
Мрака. Правда, здесь Емец вынужден жертвовать богословской
основательностью ради следования законам приключенческого жанра. Ведь
известно, что человек способен погубить свою душу лишь
«самостоятельно», потакая своим разрушительным страстям, которые,
правда, «подстегивают» искусители-бесы. Вполне справедливо развивая этот
момент, автор, тем не менее, вводит два несколько сомнительных
элемента: избыточный акцент на формальном согласии лишиться эйдоса – и
такой же формальной способности Светлых Стражей его спасти, всего лишь
успев отобрать у бесов или Темных Стражей при «транспортировке».
(Собственно, эта война и является главным содержанием книги.)


Временами
повествование доходит до абсурда – как в эпизоде, когда
бес-«комиссионер» выманивает эйдосы у группы иностранных туристов,
всего лишь научив их распевать на русском языке формулу «отречения»,
без понимания смысла сказанного. Еще более неприятное
чувство возникает, когда читаешь о том, что, оказывается, можно
потерять душу, «отдав ее за други своя», пожертвовав во имя тех, кого
любишь. Как, например, когда девочка соглашается отдать свой эйдос,
чтобы спасти мать – и наоборот, в результате чего подлый обманщик в
конце концов убивает обоих, становясь хозяином их бессмертной сущности.
Но это, как уже говорилось, наверное, неизбежные издержки жанра. В
конце концов, и исход судьбы мира из-за того, бросит Фродо или не бросит Кольцо Всевластья в Ородруин – тоже натяжка, подобные вопросы решаются гораздо выше…




Вот
на этом фоне и происходит развитие основной сюжетной линии. 12-летний
подросток из не вполне благополучной «неполной семьи», Мефодий Буслаев
родился в минуту полного солнечного затмения, и тем самым «впитал в
себя страх миллионов сердец». Соответственно, в силу своих врожденных
(но пока не осознанных) способностей к магии он вполне может стать в
будущем Властелином Мрака. Конечно же, бонзы Мрака пытаются вовлечь его
в свой круг – и берут на воспитание. Мефодий соглашается – правда,
вначале не слишком понимая суть сделанного им выбора. При этом
сомневаются в окончательности этого выбора и его наставники – постоянно
пытаясь «повязать» его с Тьмой чем-то более существенным, чем простое
согласие сотрудничать – то «кровью», то лишением эйдоса.


Но
не дремлет и Свет. Для него любой человек с неопределившимся эйдосом
священен – и требует заботы и защиты. В качестве «ангела-хранителя» к
Мефодию, с целью удержать его от перехода на сторону Мрака посылается
Дафна, обитательница Эдема. Хотя ей 13 с половиной тысяч лет, но,
учитывая отношение райского времени к земному (тысячелетие равно одному
году) – она практически ровесница своего «подзащитного». К тому же,
ребята сходны еще в одном – неоднозначности своих характеров. Мефодий,
несмотря на формальную службу Мраку, никак не может (да и не желает)
избавляться от добрых поступков и элементарной жалости. Он искренне
дружит с девочкой-инвалидом, может не только накормить бездомную собаку, но и наказать слишком уж «беспредельничающих» бесов-комиссионеров в их ловле душ – тем самым нарушая свои «должностные обязанности».


Дафна
тоже не слишком походит на «идеального ангела». Фактически, она –
«трудный подросток», склонный к эпатажу и самоутверждению, скучающий от
однообразия жизни в Эдеме. Недаром в ее белых крыльях появляется немало
темных перьев. Но, оказывается, именно такой «пестрый ангел» идеально
подходит для охраны Мефодия – ведь обычного представителя Света Мрак на
своей территории сразу вычислит и уничтожит. Поэтому, по заданию
высшего «командования» Стражей Света Дафна имитирует предательство – и
переход на сторону Тьмы. Что само по себе вызывает трогательное
впечатление – когда милая девушка, почти ребенок, занимается опасной
работой «тайного агента», умудряясь не только не потерять Свет в своей
душе, но и не дать ему погаснуть в душах окружающих…


Впрочем, работе Дафны помогает и заметная «нетрадиционность» ее новых друзей, работающих в Русском
отделе Мрака. Вообще, в описании главных героев с обоих сторон Емец
избегает примитивной «черно-белой» раскраски. И среди ангелов
встречается бюрократизм, немилосердие и бездушие – а среди слуг Тьмы не
полностью исчезла дружба и любовь. Как минимум, в «Русском отделе»,
выгодно отличающихся от остальных, где царят откровенные «отморозки».
Руководит им «первый мечник Мрака», бывший бог
войны Арей, выглядящий настоящей «белой вороной» среди своих коллег.
Кредо Арея в фразе - «свет невыразимо скучен - мрак невыносимо подл».
Последнее постоянно подтверждается в книге –
богу войны приходится бороться не столько со Стражами Света – сколько
со своими «коллегами», интригующими против него самого и его подопечных.


Так и балансирует этот персонаж (да впрочем, и остальные «русские» Темные) между этими двумя полюсами. Образец его поведения -
идеал честного воина, что, впрочем, не означает милосердия к врагам. Но
за «своих» он тоже готов отдать жизнь. К примеру, Дафне он при первой
встрече готов отрубить голову. Но уже через некоторое время, когда
руководство канцелярии Тартара хочет похитить девочку для того, чтобы
использовать ее сердце в черномагическом обряде – Арей становится на
пути у «группы захвата». «Вы, конечно, в конце концов, меня убьете – но
не досчитаетесь и десятка своих воинов», - спокойно говорит он – и
устрашенные похитители спешно убираются восвояси. А, защищая Мефодия,
Арей даже борется с духом бывшего Властелина Мрака Кводноном, который
хочет завладеть телом мальчика, превратив его в «зомби»


Похожа на своего шефа и его секретарша, ведьма Улита.
У которой, вообще-то, и не было выбора – она была проклята своей
матерью ведьмой еще до рождения, тем самым потеряв свой эйдос и
свободу. Внешне, правда, Улита очень весела – но
честно признается, что это веселие сродни выражению «утопить в вине
свое горе», после чего все равно неизбежно горькое «похмелье».


Неудивительно,
что вскоре между такими людьми возникает крепкая дружба. А между
Мефодием и Дафной – еще и любовь, в которой, оба, правда, боятся друг
другу признаться. Так и живут герои «Мефодия Буслаева». Борются с
врагами - причем, часто одолеть их им помогают и силы Света. Ссорятся и
мирятся. И при этом все время решают трудные вопросы выбора между
добром и злом. Причем, правильное решение помогает сделать сердце, а не
холодный рассудок. И часто выход из тупика находится совсем не там, где
подсказывают формальные правила…




В
целом впечатление от книги очень хорошее. Автору удалось избегнуть
главного недостатка произведения для детей – скучной назидательности.
Как указывалось выше, цикл полон очень глубоких мировоззренческих вещей
– но они подаются очень ненавязчиво, «в фоновом режиме» приключенческой
повести о дружбе и первой любви с очень динамичным и захватывающим
сюжетом. Автор этих строк, во всяком случае, несмотря на то, что уже
давно вышел из подросткового возраста, прочел все семь книг серии дней
за десять. Особенно не рекомендуется читать «Мефодия Буслаева» после
полуночи – бессонная ночь обеспечена, пока не будет перевернута
последняя страница.


Конечно, это не учебник богословия – и требовать от него полного изложения
православной Догматики не слишком оправданно. Достаточно того, что у
Емца нет прямых злостных нарушений этой Догматики – и то хорошо. А
насчет того, можно ли рекомендовать читать эту серию в ходе
«православного воспитания»… Наверное, это зависит от
того, кого именно собираются воспитывать. Если в семье растут будущие
преподобные Феодосии Печерские и Ксении Петербуржские – то, наверное,
лучшим чтением для них, и правда, будут «Жития Святых» с
«Добротолюбием» – желательно, при одновременной изоляции от обычной
школы, телевизора, газет, библиотек.


Если
же потенциальные читатели – простые девчонки и мальчишки, пусть даже и
посещающие храм – то в «Мефодии Буслаеве» они могут найти много
ценного. Сходство между собой и главными героями – тоже обычными
«живыми» детьми, а не персонажами «житийного» жанра. Научиться лучше
относиться к врагам, видя в них тоже таких же, как и сами, но
ошибившихся в выборе людей – а не «исчадий ада».
«Любить грешника – ненавидя грех», видя за всей заманчивой «мишурой»
зла его истинную смертельную сущность. Получить представление о многих
фундаментальных истинах христианства в «игровом» изложении. Тем более,
что популярности «Гарри Поттера», кажется, в ближайшее время ничто не
грозит – а потому оставлять Роулинг в жанре популярной детской фэнтези
в «гордом одиночестве», наверное, не самый лучший выход. И, думается,
Дмитрий Емец в меру сил обеспечил своими книгами одну из самых
достойных христианских альтернатив «Поттериане».

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор Leon в Вт 8 Ноя 2011 - 18:49

Гроттершу хочу, новую)

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор Devon в Вт 8 Ноя 2011 - 18:52

Вот характеристика персонажей этого романа: признаюсь был немало удивлён когда заметил много сходных черт с самим Мефом - поэтому и увлёкся этой серией)


  • ефодий Игоревич Буслаев. Родился 13 апреля 1991 года (хотя в книгах указания на год нет. Да и родился он во время максимально долгого солнечного затмения, которого в 1991 не было).
    Юноша, в миг своего рождения получивший силы повелителя мрака Кводнона
    и отнявший у оборотня Яраата всю его магическую силу. В 12 лет взят
    мечником Ареем на обучение, в день своего тринадцатилетия должен был
    пройти лабиринт в храме Вечного Ристалища. Впоследствии покинул
    резиденцию мрака вместе со своим стражем-хранителем Дафной, чтобы идти
    по пути света. Внешне — длинные светлые волосы, из которых пойдет
    кровь, если отстричь хотя бы прядь, глаза неясного оттенка, так как
    меняются согласно настроению. Смелый, упрямый, дерзкий, острый на язык.
    Постоянно подвергает себя испытаниям силы воли. Любит своего хранителя
    Дафну.
  • Дафна. Cветлый страж № 13066 родом из Эдема, в крыльях
    черные перья соседствуют с белыми. Из-за своей двойственности была
    выбрана в «шпионы света во мраке» и послана в резиденцию с секретным
    заданием — смягчать влияние мрака на Мефодия и пройти вместе с ним
    лабиринт; впоследствии назначена стражем-хранителем Мефодия. Ей было
    суждено полюбить Мефодия навсегда после того, как она надела ему на шею
    свои светлые крылья. Внешне — красивая стройная блондинка, волосы
    убраны в два длинных светлых хвоста, голубые глаза, пирсинг — кольцо в
    нижней губе (упомянуто только в первых книгах серии). Вначале
    скандальная и непослушная, со временем становится взрослее, серьёзней,
    мягче, во всём учится находить добро, умеет сочувствовать и сочувствует
    даже формальным врагам вроде барона мрака. Помогает Мефодию сохранить
    эйдос, походя наставляя на путь истинный и других обитателей
    резиденции. На своей вере в свет стоит до конца, чем заслуживает
    симпатию даже таких закоренелых циников, как Улита и Арей. К последнему
    испытывает сложные чувства, смесь жалости и симпатии.
  • Арей. Барон мрака, начальник русского отдела мрака, падший
    страж света, на заре истории ушедший из Эдема вслед за Кводноном и
    Лигулом. Жестокий, сильный и опытный, первый клинок Тартара. В Средние
    века оборотень Яраат предал его, убив его жену и дочь, которых мечник
    всеми силами скрывал от мрака. Дочь — Варвара — впоследствии была
    возвращена светом к жизни, она — единственное, что не позволяет мраку
    окончательно поглотить Арея. Взял на обучение Мефодия Буслаева,
    стремясь передать ему свои знания и военные навыки. Внешне — черные
    волосы, борода с проседью, смуглая кожа, лицо пересекает шрам, рассечен
    нос. Волевой, целеустремленный, гордый, вспыльчивый, со своеобразным
    кодексом чести. В отличие от других стражей мрака умел любить, был
    привязан к Улите и Мефу, симпатизировал Дафне. Поддался в поединке
    Мефодию и был обезглавлен им в конце 14-й книги.
  • Лигул. Горбун, карлик, глава Канцелярии мрака, заполучивший
    цепочку от дарха повелителя мрака Кводнона. После падения последнего
    боролся со Спуриусом за трон мрака. Давний враг мечника Арея, его
    цель — помешать Мефодию стать властелином мрака. Злобный, хитрый,
    рассчетливый, подлый.
  • Улита. Секретарша Арея, ведьма. Оружие — рапира. Болезненно
    реагирует на замечания о своем большом весе. Не имеет собственного
    эйдоса, но обладает дархом, как страж мрака. Любит Эссиорха —
    стража-хранителя Дафны. Внешне — длинные пепельные волосы, полная
    фигура. В одежде предпочитает все яркое и эпатажное. Язвительная,
    нервная и порой кажется бессердечной, но бывает доброй и понимающей.
    Легкомысленная, со специфическим чувством юмора. В 14-й книге получает
    назад свой эйдос и освобождается от контракта с мраком.
  • Эссиорх. Хранитель Дафны из Прозрачных Сфер, расположенных
    над Эдемом. Вселившись в тело погибшего байкера, перенял все его
    привычки. Любит Улиту. Внешне — мускулистый, кожаные брюки и ремень с
    пряжкой в виде руки склелета. Характер — добрый, немного занудный, но
    мудрый и терпеливый. Любит рисовать.
  • Корнелий. Cвязной света, племянник генерального стража
    Троила. Друг Эссиорха, живет в его квартире. Влюблен в дочь Арея
    Варвару. Развлекается сбором телефончиков особ женского пола. Очень
    жизнерадостный, рассеянный и не очень ответственный.
  • Зозо Буслаева. Мать Мефодия Буслаева. Занимается в основном
    тем, что ищет спутника жизни. Работает в офисе, недовольна работой. В
    14-й книге счастлива с вернувшимся к ней ранее отцом Мефодия, Игорем.
  • Эдуард Хаврон. Брат Зозо и дядя Мефодия. Грубоват, жаден и
    циничен, но вместе с тем порой бывает и рассудительным. Часто
    пересекается с волшебным миром. Влюблен в Аню.
  • Игорь Буслаев. Биологический отец Мефодия. Хочет помириться с Зозо; в последних книгах серии это ему удается с помощью купидона.
  • Кот Депресняк. Кот Дафны, рожденный в союзе райской кошечки
    и адского кота. Внешне — голый, лишенный шерсти, одно ухо разорвано,
    острые зубы во рту в три ряда. Характер склочный. Его нельзя гладить и
    брать на руки, вместо молока пьет серную кислоту, а когтями разрывает
    железо; однако к концу серии становится почти обычным котом (кроме
    характера и крыльев, конечно).
  • Гарпий Здуфс. Тёмный страж-оживленец. В 4-й книге назначен
    новым наставником Мефодия, но побежден им и остальными учениками мрака.
    Основная магическая сила Гарпия содержится в его длинных когтях.
  • Ната Вихрова. Родилась 13 апреля 1991 г. Девушка, обладающая
    даром визуального зомбирования — влюблять в себя окружающих своими
    взглядами, мимикой и жестами. Родилась с Мефодием в один час. В 3-ей
    книге «Мефодий Буслаев. Третий всадник мрака» завербована Ареем в
    резиденцию мрака, чтобы поcле состоять в свите повелителя мрака. В
    12-ой книге её силы отбирает новая повелительница мрака Прасковья.
    Внешне — смуглая, короткие темные волосы. Капризная, уверенная в себе,
    наглая.
  • Евгеша Мошкин. Родился 13 апреля 1991 г. Юноша, способный
    упралять огнем и водой. Родился в один час с Мефодием. В 12-й книге
    вместе с Натой лишается магической силы, которая переходит к Прасковье.
    Внешне — высокий, красивый, широкие плечи. Характер — в противовес —
    неуверенный и излишне скромный, податливый; но, тем не менее, страдает
    внутренней гордыней. Какое-то время был влюблен в Нату Вихрову.
  • Петруччо Чимоданов. Родился 13 апреля 1991 г. Юноша,
    обладающий способностью оживлять монстров, которых он делает сам из
    подручных материалов. Родился с Мефодием в один час. Его магическую
    силу также забрала Прасковья. После потери тёмного дара устроился
    работать в супермаркете. Заносчивый, высокомерный, умный, но часто
    грубый, нечуткий и любитель всё опошлить. Внешне — вечно хмурящийся,
    жесткие, торчащие ежиком волосы и такие же брови. Слова-паразиты: «НО!»
    и «Подчеркиваю».
  • Прасковья. Воспитанница Лигула, будущая повелительница
    мрака, чей смех и плач по силе равны чуть ли не торнадо. Влюблена в
    Мефодия. Практически никогда не говорит сама, а только с помощью
    Ромасюсика, коего использует как своеобразный рупор. После аферы,
    провернутой мраком, забрала силы Наты, Чимоданова и Мошкина. Очень
    худая, белокожая, темноволосая, светло-голубые, почти прозрачные глаза.
    Характер хладнокровный, но вспыльчивый, склонна к резким переменам
    настроения. Любит добиваться своего любой ценой.
  • Ромасюсик. Слуга Прасковьи, всегда сопровождающий её. Его
    тело полностью состоит из сладостей (шоколад, мармелад и т.п.); его он
    получил от мрака, утонув в реке Лете. Подлый, коварный, рассчетливый,
    мечтал жениться на Прасковье, чтобы получить доступ к власти. В 14-й
    книге расплавлен ею.
  • Ирка. Подруга детства Мефодия, инвалид, прикованный к
    креслу-каталке после автокатастрофы, в которой она потеряла родителей.
    Живёт со своей бабушкой. С 3-ей книги — валькирия-одиночка. Первое
    время влюблена в Мефодия, ревнует его к Дафне и Нате Вихровой. Не может
    рассказать Мефодию о своей истинной сущности из-за давнего проклятия
    валькирий. Со временем всё больше привязывается к Матвею Багрову и,
    наконец, влюбляется в него. Умная, начитанная, честная и
    рассудительная, но иногда позволяет себе совершать необдуманные
    поступки. В 14-й книге лишается дара валькирии и вновь возвращается на
    кресло-каталку.
  • Матвей Багров. Ученик волхва Мировуда. Владеет некромагией,
    вуду, светлой и темной магией. Хранитель Камня Пути, замещающего его
    сердце. Родился примерно двести лет назад, потом его существование
    прервалось: его учитель Мировуд запечатал своего ученика в перстне,
    чтобы уберечь его и сам артефакт от слуг мрака. На эти двести лет время
    для него остановилось, и на момент знакомства с Иркой он выглядит на
    13—14 лет. Сначала был другом и учителем Ирки, а затем и влюбился в
    нее. Из-за ревности подумывал убить Мефодия как возможного претендента
    на сердце Ирки. Последнюю любит сильно и преданно, и остаётся с нею
    несмотря ни на что.
  • Аида Плаховна Мамзелькина. Смерть, или, как она сама себя
    называет, «старшой менагер некроотдела». С собой носит артефакт в виде
    косы, позволяющий лишать жизни любое существо, бездонный рюкзак и
    список тех, кто «в очереди на некролог». Водит дружбу с Ареем, играет
    важную роль в судьбе Мефодия, часто оказывая ему и другим положительным
    героям помощь. Не является стражем мрака, не подчиняется Лигулу; списки
    составляются некой более могучей силой и подписываются в Эдеме.
    Внешне — сухонькая старушка с зачехленной косой и большим рюкзаком, в
    котором может поместиться что угодно. Умная, хитрая, себе на уме, но к
    работе относится ответственно. Любит медовуху, в связи с чем частенько
    заглядывала к Арею. В 13-й книге добыла для мечника артефакт с
    «консервированным временем», поспособствовавший радикальному перелому
    его характера.
  • Яраат. Оборотень, вор артефактов. Враг Арея, предательски убил его жену и дочь. Убит Ареем в конце 2-й книги.
  • Тухломон. Лучший комиссионер русского отдела мрака,
    постоянно пытается отнять у Мефодия и его близких эйдосы. Верный слуга
    Лигула, доставил Мефодию и остальным немало неприятностей. Пронырливый,
    хитрый, подлый.
  • Хнык. Хныкус Визглярий Истерикус Третий, сокращенно — Хнык.
    Суккуб. Состоит из двух половинок — красивого мужчины и женщины,
    которые пристрочены друг к другу. Как и все суккубы, для привлечения
    жертвы принимает облик того, кто ей небезразличен.
  • Бабаня. Бабушка Ирки по имени Анна. Модельер, имеет
    собственное ателье. После того, как Ирка стала валькирией, живет одна,
    принимая фантом за настоящую внучку, которая вернулась к ней в 14-той
    книге. Веселая и добрая.
  • Варвара. Дочь Арея, хоть и не подозревает об их родстве.
    Единственная частица света в душе Арея. Самостоятельная, колючая, порой
    грубоватая, но в целом с хорошими задатками. Любит холодное оружие и
    может за себя постоять.
  • «Трёхдюймовочка». Фея. Появляется в четвертой части,
    скрываясь от преследований в квартире Эди Хаврона. Сыграла немаловажную
    роль в судьбе Матвея Багрова, освободив его из заточения в перстне. На
    8 часов в день в её тело вселяется дух её сестры Двухдюймовочки, с
    которой они давние враги. В одной из книг отомстила Эде Хаврону (за
    то,что он не поздравил её с днём рождения), "подарив" ему шар, который
    должен был затянуть Хаврона вовнутрь, но последний был спасён Мефодием
    и его отцом. Маленькая, пухлая (талия почти равна росту), носит пышное
    платье и шляпку с цветами. Характер капризный и ревнивый.
  • Добряк. Пес Варвары. Громадный, худой, угольного цвета.
    Исключение составляет узкая белая полоска на голове — след старого
    шрама. Спина находится примерно на том уровне, на котором обычно
    ожидаешь увидеть раму велосипеда.
  • Алексей. Оруженосец/«бутербродоносец» Бэтлы.
  • Фулона. Валькирия золотого копья. Самая главная и мудрая
    среди валькирий, последняя из первых дев-воительниц, служивших ещё
    древним богам; остальные валькирии лишь наследницы копий своих
    предшественниц.
  • Таамаг. Валькирия каменного копья. Широкоплечая, похожая на
    мужчину с зычным как труба голосом. Кажется злой и неприветливой, но на
    деле добрая и верно служит свету. После 10-й книги стала хорошо
    относиться Ирке, что, однако, не распространяется на Матвея.
  • Бэтла. Валькирия сонного копья. Любит покушать. Очень толстая. Очень симпатизирует Ирке.
  • Гелата. Валькирия воскрешающего копья. Симпатизирует Ирке с
    самого начала. Живет в Подмосковье, в городе Королеве. Порывистая,
    радостная, сочувствующая.
  • Филомена. Валькирия испепеляющего копья. Невысокая,
    подвижная, имеет светлые, пепельного оттенка волосы, которые всегда
    заплетены в косы, в серии их количество упоминается с двадцати двух. По
    характеру резкая, непримиримая. Напряженно относится к Ирке. Преданна
    свету. Убита в девятой книге Спуриусом.
  • Хаара. Валькирия разящего копья. По характеру схожа с
    Филоменой, также схожи их отношения к одиночке и мраку. Выглядит
    хрупкой и изящной, однако к нее глаза война.
  • Ламина.Валькирия лунного копья
  • Сэнра. Валькирия ледяного копья (когда появилась в первый
    раз назвалась валькирией дробящего копья). Очень опасна. Желание
    убивать, пускай и во имя света затмило в ней сам свет, из-за чего в
    конце пятой книге теряет копье. Имеет черные длинные волосы.
  • Бармия. Валькирия бронзового копья. Смуглая, коренастая, с жесткими волосами. Убита.
  • Радулга. Валькирия ужасающего копья. Имеет длинные черные, как смоль, волосы, на щеке короткий рубец.
  • Ильга. Валькирия серебряного копья. Стремится все делать
    вдумчиво и по правилам. "Офисная красотка" из-за ее частых разговоров
    по телефону и костюма.
  • Хола. Валькирия медного копья. Наряду с Ильгой похожа на "офисную красотку".

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор Koshey_2.0 в Вт 8 Ноя 2011 - 19:26

Leon пишет:Гроттершу хочу, новую)
Shocked

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор Devon в Вт 8 Ноя 2011 - 19:35

Cherepanov м-да, представил себе о чём подумал бы незнающий человек XD

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор IRides в Вт 8 Ноя 2011 - 19:49

Я начал читать книгу "Таня Гроттер", и мне что-то не понравилось.

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор Leon в Вт 8 Ноя 2011 - 19:58

Cherepanov, до чего ты скатился. Книга новая должна выйти. Вот её и хочу.

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор IRides в Вт 8 Ноя 2011 - 20:01

Выйдет-то она 10 ноября, а в продажу поступит дней через 5.

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор Koshey_2.0 в Вт 8 Ноя 2011 - 20:08

Leon пишет:Cherepanov, до чего ты скатился. Книга новая должна выйти. Вот её и хочу.
Это я понял, просто у меня сегодня желание прикалываться повысилось)

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор *Ronald Weasley* в Вт 8 Ноя 2011 - 20:08

Таня Гротер это жалкая копия Гарри Поттера!!

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор Devon в Вт 8 Ноя 2011 - 20:17

сомневаюсь - это наш гордый, русский ответ иностранной вражинеXD

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор IRides в Вт 8 Ноя 2011 - 20:18

Вова, ошибаешся. Не жалкая. Сейчас полистал страницы, и убедился что почти ничего из Гарри Поттера там нету.

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор Leon в Вт 8 Ноя 2011 - 20:25

Вова, возможно, но только на первых двух - трёх книжках. Дальше такое, чего и в Поттере нет.

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор *Ronald Weasley* в Вт 8 Ноя 2011 - 20:41

я не могу себя заставить читать дальше!
Гарри Поттер мне роднее

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор Дэдпул в Вт 8 Ноя 2011 - 20:49

Вова пишет:я не могу себя заставить читать дальше!
Гарри Поттер мне роднее
Это уж точно!

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор Devon в Ср 9 Ноя 2011 - 9:26

эх вы, иностранную вражину читаете =(... там по моему всё в одной школе происходит - у Мефа действие и в Москве, и в Эдеме (Рай) и в Тартаре (Ад) - по моему Поттеру до Мефа лет 10 надо ещё плестись...

кстати вот обложка новой книги
М.Б. Mef_vrata

Вернуться к началу Перейти вниз

М.Б. Empty Re: М.Б.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения